Меню
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Советы школьного психологаТерентьева Светлана Сергеевна Образование- высшее психологическое время работы: понедельник 8.00 -16.00 вторник 8.00 -16.00 среда 8.00 -16.00 четверг 8.00 -16.00 пятница 8.00 -16.00 суббота выходной Дорогие ребята! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью…….), чтобы его уважали. Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями….. Если тебе не с кем поделиться своими обидами…. Если тебе трудно сказать родителям правду….. Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…… Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя….. Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу. И помни, из любой ситуации можно найти выход! На школьном сайте работает страничка психолога. На страничке размещаются материалы по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития. Предлагаем Вам наше сотрудничество. Присылайте Ваши вопросы и предложения! Кто-то захочет обсудить тему выбора профессии, кто-то - как улучшить отношения с друзьями, родителями или учителями. Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу. 1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. 2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. 3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. 4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. Зачем нужен психолог и кто он такой? За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога. Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же». Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ. Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы». Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами. Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе». Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.). Цель психологической службы: Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Направления работы: Психологическая диагностика. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений. Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия). Психологическое консультирование. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся. Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся). Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.) Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Методическая работа Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
|
Поиск
Народный фронт
Школьная VK группа
Госуслуги
Архив записей
|