Школа будущего первоклассника
Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Поэтому главной целью Школы будущего первоклассника педагоги нашей школы считают должно стать всестороннее развитие ребенка: его мотивационный сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный мир.
Во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.
"Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить"
Описание:
Одна из самых сложных задач, стоящих перед первоклассником, — научиться правильно и красиво писать. При долгом письме пальчики ребенка устают, а веселые и разнообразные упражнения «Пальчиковой гимнастики» не только дадут им необходимый отдых, но и сделают их более подвижными и ловкими.
Пальчиковых игр придумано много, но постоянно появляются новые и новые. Хотелось бы предложить Вашему вниманию пальчиковые игры.
Игра с сюрпризом
Раз, два, три, четыре, пять… (Положите на ладошку маленький предмет (конфетку, орех и т.п.) и загибайте по счету все пальцы, пока сюрприз не окажется спрятанным в кулачке.)
В кулачке что – не отнять! (Покрутите кулачок в разные стороны.)
Только так сидеть устали (положите кулачок на стол),
Раз – куда-то побежали (разожмите кулачок и всеми пальцами совершите беговые движения вперед)
И сюрприз свой потеряли… (Сюрприз окажется на некотором расстоянии от убежавших пальчиков.)
Возвращаемся опять (совершите пальчиками бег назад)
И сюрприз скорее – хвать!
(Схватите сюрприз и зажмите его в кулачок.)
Повторите игру с другой рукой.
Встреча
Мы сегодня повстречались,
Крепко-крепко мы обнялись. (Руки здороваются друг с другом: сначала правая сверху, затем левая.)
Я – хороший, ты хороший (положите обе ладошки на грудь, а затем укажите ладошками друг на друга),
Мы захлопаем в ладоши! (Похлопайте в ладоши.)
Братья
Братья в прятки поиграли (расставьте в стороны пальцы и сожмите в кулачок, повторите 2–3 раза),
Но потом они устали… (Положите ладошки на стол внутренней стороной вверх.)
Два отправились поспать (загните мизинец и безымянный палец),
Два собрались погулять… (Переверните ладонь и обопритесь указательным и средним пальцами о стол.)
Так спешат – не замечают (совершайте беговые движения указательным и средним пальцами по столу),
Что их кто-то догоняет… (Двигайте большой палец по столу вслед за бегущими братьями.)
Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
При зачислении в школу необходимы следующие документы:
1. Паспорт родителей (представляется)
2. Свидетельство о рождении (оригинал и ксерокопия)
3. Свидетельство о регистрации
4. Заявление (пишется в школе)
Что необходимо приобрести ученику для 1 класса:
1. Обложки для книг
2. Обложки для тетрадей
3. Тетради в клетку
4. Тетради в линейку (косую)
5. Веер букв, веер цифр
6. Счетные палочки
7. Линейка
8. Ручки (синяя, зеленая, красная)
9. Простые и цветные карандаши
10. Закладки для книг
11. Цветная бумага
12. Цветной картон
13. Краски
14. Ножницы с тупыми концами
15 Альбом для рисования, кисти (натуральные)
16. Клей
17. Пластилин, дощечка
18. Спортивная форма и спортивная обувь
19. Сменная обувь
20. Форма (девочки: бордовые костюмы, мальчики: черные или серые костюмы)
Примечание: всю верхнюю одежду первоклассника следует подписать.
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.