Вторник, 19.03.2024, 05:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Школа №20"


Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС






"Горячая линия" по вопросам реализации ФГОС НОО и ООО, введения ФГОС СОО, а также введения ФООП

Телефон "горячей линии" 8(831) 256 20 08

каждый вторник с 15.00 до 17.00

Период работы - 09.01.2023 – 30.12.2023

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)

Организационно-методическая поддержка перехода образовательных организаций на ФГОС среднего общего образования

ФГОС CОО утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413

С сентября 2020 года обучающиеся 10 класса в нашей школе начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.

Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования.

Итак, новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом, учебный план должен содержать не менее 11(12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.

Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как:

  • «Русский язык и литература»
  • «Иностранный язык»
  • «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
  • «История» (или «Россия в мире»)
  • «Астрономия»
  • «Физическая культура»
  • «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Индивидуальный проект

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника. В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, элективные курсы.

С официальными документами о введении в действие ФГОС СОО, а также со всей необходимой информацией можно познакомиться на сайте Минпросвещения России.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Вход на сайт
Поиск
Питание
Школьная VK группа
Госуслуги
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024